Управление как отношение и как информационный процесс


Опубликовано: 01.10.2017, 01:08/ Просмотров: 397

1 Управление как информационный процесс Информационные основы процессов управления процесс


2 В повседневной жизни мы всюду сталкиваемся с процессом управления: рабочий управляет станком, учитель учениками, дирижер оркестром, президент государством, тренер командой, водитель автомобилем, директор – предприятием, футболист – мячом и т.д. Одним из информационных процессов является управление. Управление это целенаправленное воздействие одних объектов (управляющих) на другие объекты (управляемые). Что такое управление


3 Какие объекты участвуют в процессе управления В процессе управления всегда участвуют два объекта: управляемый объект это объект живой или неживой природы: управление как отношение и как информационный процесс автомобиль, компьютер, человек, лошадь и т.д. управляющий объект человек или техническое устройство (например, компьютер)


4 Для осуществления процесса управления необходимо знать цель управления, то есть ожидаемый результат. Кроме этого для процесса управления необходима исходная информация сведения о существующей обстановке, объекте управления, профессиональные знания и навыки и пр. В процессе управления также используется текущая информация информация о фактическом состоянии управляемого объекта, сведения об изменении обстановки в процессе управления, изменении свойств объекта, например о текущем состоянии самого автомобиля или самолета и об обстановке на дороге или в полете. Что необходимо для процесса управления


5 Управляющее воздействие – это управляющая информация, передаваемая в форме команд. Управляющее воздействие передаются от управляющего объекта к объекту управления по каналу прямой связи. Текущая информация поступает от объекта управления к управляющему объекту по каналу обратной связи. Обратная связь – процесс передачи информации о состоянии объекта управления. Такая схема управления называется замкнутой. Как происходит процесс управления В управлении используются такие информационные процессы как передача, получение и обработка информации. Управляющий объект (человек или устройство), получив необходимую исходную информацию и текущую информацию о состоянии объекта управления, преобразует её в управляющие сигналы, которые передаются на объект управления, оказывая на него управляющее воздействие.


6 Замкнутая схема управления Управляющий объект (человек или техническое устройство) Исходная информация Объект управления Канал прямой связи Канал обратной связи


7 Разомкнутая схема управления Управляющий объект (человек или техническое устройство) Исходная информация Объект управления Канал прямой связи В отличие от замкнутой схемы управления в этой схеме отсутствует обратная связь данные о состоянии объекта управления не поступают к управляющему объекту. Например, управление потоком автомобилей и пешеходов с помощью светофора происходит согласно разомкнутой схемы управления.


8 Виды систем управления Неавтоматические системы управления в неавтоматических системах управления человек сам оценивает состояние объекта управления и на основе этой оценки воздействует на него. Дирижер управляет оркестром, исполняющим музыкальное произведение. Учитель на уроке управляет классом в процессе обучения. В зависимости от степени участия человека в процессе управления системы управления делятся на три класса: неавтоматические системы управления, системы автоматического управления, автоматизированные системы управления.


9 Автоматизированные системы управления в автоматизированных системах управления сбор и обработка информации, необходимой для выработки управляющих воздействий, осуществляется автоматически, при помощи аппаратуры и компьютерной техники, а решение по управлению принимает человек. Например, рабочий металлорежущего станка производит его установку и включение, остальные процессы выполняются автоматически. Автоматизированная система продажи железнодорожных или авиационных билетов, льготных проездных билетов в метрополитене работает под управлением человека, который запрашивает у компьютера необходимую информацию и на ее основе принимает решение о продаже. Виды систем управления


10 Системы автоматического управления в таких системах все процессы, связанные с получением информации о состоянии управляемого объекта, обработкой этой информации, формированием управляющих сигналов и пр., осуществляются автоматически в соответствии с замкнутой схемой управления. Компьютер Объект Управления Измерительные датчики Управляющая программа Линия обратной связи Линия прямой связи В подобных системах не требуется непосредственное участие человека. Системы автоматического управления используются на космических спутниках, на опасном для здоровья человека производстве, в ткацкой и литейной промышленности, в хлебопекарнях, при поточном производстве, например при изготовлении микросхем, и пр.



Источник: http://www.myshared.ru/slide/1228731/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Экзамены. ру / Информационные процессы и управление. Обратная связь Средство от загара для лица домашних условиях

Управление как отношение и как информационный процесс Управление как отношение и как информационный процесс Управление как отношение и как информационный процесс Управление как отношение и как информационный процесс Управление как отношение и как информационный процесс Управление как отношение и как информационный процесс Управление как отношение и как информационный процесс Управление как отношение и как информационный процесс Управление как отношение и как информационный процесс